elcampus блог Ананьева — elCampus
Игорь Ананьев

Полезные материалы

Статья 13.3. ФЗ № 273 "О противодействии коррупции"
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с изменениями и дополнениями) Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Статья 13.3. ФЗ № 273 "О противодействии коррупции"
Статья 12 ФЗ № 273 "О противодействии коррупции"
Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
Статья 12 ФЗ № 273 "О противодействии коррупции"
Кодекс этики и служебного поведения
Кодекс этики и служебного поведения разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
Кодекс этики и служебного поведения
Пример рабочего документа в сфере противодействия коррупции
Соблюдение аудируемым лицом требований нормативно-правовых актов РФ в сфере противодействия коррупции
Пример рабочего документа в сфере противодействия коррупции
Методические рекомендации Минтруда РФ по оформлению антикорупционных документов
Целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. Документ на 73 листах
Методические рекомендации Минтруда РФ по оформлению антикорупционных документов
Статья 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
Глава II. Меры по предупреждению коррупции (ст.ст. 5 - 14) Статья 12. Частный сектор
Статья 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции
Статья 7.1 ФЗ № 115
Статья 7.1. Права и обязанности иных лиц. Требования в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования и хранения информации
Статья 7.1 ФЗ № 115
Обобщение правоприменительной практики
"Обобщение правоприменительной практики осуществления Федеральным казначейством государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", в 2017 году"
 Обобщение правоприменительной практики

Видео уроки

Вы можете купить доступ к видео записи полного двухдневного курса

стоимость 3000 рублей

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос 1.

Если с введением п 7.1 ПБУ 1 применяемый метод бухгалтерского учета и разработанных им в учетной политике уже не может применяться, то с какого периода нужно менять учетную политику, и соответственно бухгалтерский учет?

 С 2017г., или с 06.08.17 (даты вступления в силу изменений) или со следующего 2018г.?

 Здесь имеется в виду следующее.

 До введения п.7.1 не утвержденный способ учета был разработан в соответствии со связанными стандартами РСБУ (не с МСФО).

Так как в связи с появлением п.7.1 мы теперь сначала должны применять МСФО и только потом связанные РСБУ, то если бы мы применяли метод МСФО, то форма №2 была бы совершенно другой (СУЩЕСТВЕННО).

 В связи с этим и возникает вопрос. С какого числа необходимо поменять УП и соответственно учет и отчетность с ретроспективным пересчетом?

 Ведь согласно п.12 ПБУ 1 изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

 Можно ли воспользоваться этим правом и с 01.01.18 изменить УП и учет?

Ответ:  В данной ситуации применяется п. 12 ПБУ Учетная политика не применим. Фактически, имеет место изменение УП в связи с изменением законодательства. Данный вопрос отражен в п. 14 ПБУ, там указано, что изменения начинают применяться с момента указанного в законе, а если это не определено, то в соответствии с п. 15. Пункт 15 – Ретроспективно – минимум на 2 года назад, разница относится на счет 84 .


Вопрос 2.

НКО, создано с целью формирования целевого капитала, и получения доходов от его использования в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта и т.д. (Закон №275-ФЗ от 30.12.06г). В соответствии с законом №275-ФЗ НКО может самостоятельно размещать полученный целевой капитал, либо передать его целиком или частично в доверительное управление другой организации.  – доверительному управляющему (ДУ). ДУ размещает целевой капитал в ценных бумагах, депозитах и т.д. При этом ДУ открывает в депозитарии спец счета в пользу НКО, осуществляет куплю-продажу ценных бумаг и т.д.. Ежемесячно предоставляет отчеты в НКО (сколько куплено бумаг, продано , какой доход получен и т.д.). НКО при формировании годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с Приказом № от 28 ноября 2001 г. N 97н прибавляет данные, представляемые ДУ и отраженные в балансе и отчете о финансовых результатах ДУ к своим данным.

С нами (Аудитор 1) НКО заключило договор на обязательный аудит. При этом отчетность ДУ в части относящейся к НКО проверяет другая аудиторская компания (например, Компания Аудитор 2). Применяется ли в данном случае МСА 600, т.к.  определения (компонент, группа и т.д.), которые там приведены подходят либо же в данном случае нужно использовать МСА 402, т.к. в А4 поименованы такие услуги, как управление активами?

Ответ: МСА 600 не применяется. Применяется МСА 402 (А4 МСА 402, п. 10 Международного отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"),  соответственно мы должны оценить средства контроля в НКО и при необходимости провести дополнительные тесты.  Возможно получение отчета 1 или 2 типа от Аудитора 2 в соответствии с МСЗОУ 3402.

Дополнительная информация от 23.10.2018 не относится к данной ситуации в принципе, т.к. НКО НЕ ФОРМИРУЕТ ГРУППУ И НЕ СОЗДАЕТ КОНСОЛИДИРОВАННУЮ ФИНАНСОВУЮ ОТЧЕТНОСТЬ. 


Вопрос 3.

Нужно ли обязательно раскрывать информацию по зарплате управленческого персонала, в том числе главного бухгалтера. Но главный бухгалтер не всегда может быть связанной стороной, т.к. он в большинстве своем влияет на организацию, но не ЗНАЧИТЕЛЬНО (в определениях п 6-8 ПБУ 11/2008). Также и другие члены управленческого персонала могут не иметь значительного влияния. ПБУ 11/2008 применятся для связанные сторон и зачем раскрывать информацию по всему управленческому персоналу?

Ответ: Необходимо также не забывать, что в ПБУ 11/2008 есть п.11: «основного управленческого персонала организации, составляющей бухгалтерскую отчетность. Для целей настоящего Положения под основным управленческим персоналом организации понимаются руководители (генеральный директор, иные лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа организации), их заместители, члены коллегиального исполнительного органа, члены совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления организации, а также иные должностные лица, наделенные полномочиями и ответственностью в вопросах планирования, руководства и контроля над деятельностью организации»


Вопрос 4.

Если отец с согласия матери планирует предоставить своему ребенку беспроцентный займ на сумму 2 млн. руб. (более 100 000 руб.), то какие возникают у него налоговые и иные риски?

Может ли ИФНС доначислить  отцу НДФЛ по ст. 105.3, в соответствии с которой:

1. В случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с настоящим разделом сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица.

 Будет ли применяться эта статья, и как следствие доначисление НДФЛ, если сделка будет заключена в соответствии с ГК РФ и заем будет процентным, но под 0,1% годовых (не рыночный процент)?

Если заем все-таки беспроцентный, то будет ли у ребенка материальная выгода на экономии на процентах»

Ответ: в ГК РФ внесены следующие изменения :займ между физ лицами до 100 000,00 руб. беспроцентный , если в нем не указано иное (п. 4 ст. 809 ГК РФ) . Таким  образом, займ 2 000 000,00 руб. должен быть по сути процентным ( п.1 ст. 809 ГК РФ), если в нем не указано иное.

НДФЛ быть в данном случае никого быть не может, так как материальная выгода от  экономии  на процентах  распространяется только на заемные средства полученные от организаций и ИП  (пп.1 п. 1 ст. 212 НК РФ) 


Вопрос 5.

Некоммерческая организация, которая является Фондом формирования целевого капитала (закон 275 –ФЗ) составляет 4 годовых отчета:

№ п/п

Состав

Куда представляется

1

- годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, состоящая из: баланса, отчета о финансовых результатах, отчета об использовании целевых средств и пояснений к годовой отчетности

В ИФНС

2

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ

о формировании целевого капитала и об использовании,

о распределении дохода от целевого капитала за 2016 год в соответствии с законом 275 ФЗ

Размещается на сайте

3

отчет о расходовании НКО денежных средств и об использовании иного имущества

В Минюст

4

Отчет о деятельности НКО и персональном составе ее руководящих органов

 

 

 

 

Это четыре разных отчета. Причем 1 и 2 отчеты утверждаются правлением фонда.

Договором на аудит предусмотрено, что аудируется годовая бухгалтерская отчетность (п.1 табл).

Должна ли в данном случае аудиторская организация применять МСА 720 и в АЗ иметь раздел «Прочая информация»?

Ответ: Аудиторская организация обязана делать только то ,что прямо указано в договоре . В данном случае формально аудиторская организация вышла за предмет договора и не совсем законно, сшила с заключением остальные отчеты.

Таким образом, аудиторская организация должна внести изменения договор. После этого у организации появится возможность выдать заключение в соответствии с МСА 720.


Вопрос 6.

Раскрытие в отчетности НКО информации о бенефициарах?

Ответ: НКО обязаны раскрывать в своей отчетности конечных бенефициаров. Федеральный закон 115-ФЗ не относит НКО к организациям , которые вправе не раскрывать конечных бенефициаров. Также обязанность раскрытия установлена в ПБУ 4/99 . Информационное письмо Минфина ПЗ-1 /2015 в п. 39 также обращает внимание на необходимость раскрытия.

 Ссылка на то, что ПЗ-1/2015 не опубликовано и не является нормативным актом носит теоретический характер, так как в любом случае приоритетный характер носит Федеральный закон 115-ФЗ. 


Вопрос 7.

Нужно ли аудитору (предыдущему) при получении запроса от предполагаемого аудитора получить от него полученное им разрешение Клиента на общение с предыдущем Аудитором (для исключения разглашения аудиторской тайны)? Если да, то это должен быть оригинал разрешения?

Ответ: Да, нужно. Законодательство об аудиторской деятельности не содержит оснований для исключения подобной ситуации из  понятия аудиторская тайна. Особенно,  если новый аудитор еще не назначен официально. Конечно, оригинал.  А что это может быть еще? 


8 800 555 48 40
Звонок бесплатный
8 (495) 902 52 50