Сегодня специалисты, работающие с информацией, для проведения анализа данных тратят до 80% рабочего времени на их предобработку: сортировку, группировку, очистку (например, удаление аномалий), преобразование в требуемый формат, поиск и отбор наиболее существенных элементов и т.п.
MS Excel, оставаясь наиболее популярным инструментом среди специалистов в области аудита, финансов и инвестиций, ориентирован на решение указанных задач, но действительно ли мы полностью используем имеющейся в программе инструментарий?
Принципы организации работы с данными в MS Excel. Массивы и базы данных. Структура данных. Именованные диапазоны.
Сортировка данных, использование фильтров, группировки, промежуточные итоги. Проверка данных: встроенные инструменты для контроля над операциями с данными
Условное и пользовательское форматирование данных. Стили и шаблоны
Даты и время: принципы организации работа с календарными данными, построение временных рядов
Принципы работы с текстовыми данными. Текстовые формулы: поиск текста, операции с текстом, комбинирование различных типов данных
Логические операторы и построение формул с логическими условиями. Формулы с граничными условиями
Поиск значений в массивах данных. ВПР (VLOOKUP), ГПР (HLOOKUP), СУММЕСЛИ (SUMIF), СУММЕСЛИМН (SUMIFS), ИНДЕКС (INDEX), ПОИСКПОЗ (MATCH), СУММПРОИЗВ (SUMPRODUCT) в сочетании с логическими условиями (ЕСЛИ (IF), И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT)
Таблицы: формирование таблиц, формулы и ссылки на данные из таблиц, добавление столбцов и строк в таблице, фильтры
Cводные таблицы (PivotTable): создание сводной таблицы на основе диапазона данных, макеты отчета, аналитические срезы и фильтры, вычисляемые поля и объекты
Cводные диаграммы: создание сводной диаграммы на основе сводной таблицы, фильтры сводной диаграммы, динамические диаграммы, пользовательский формат диаграмм
Встроенные приложения Excelдля статистического анализа данных